Собственные игры от Microsoft

Корпорация Microsoft планирует увеличить инвестиции в разработку собственных видеоигр, включая создание или приобретение новых студий. Об этом рассказал глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) в интервью с Bloomberg.

Microsoft сосредоточит силы на разработке собственных игр и открытии новых студий

«Нам нужно расти, и я с нетерпением жду этого, — говорит Спенсер. — Способность к созданию контента должна быть одной из наших сильных сторон. Мы не всегда инвестировали на таком уровне».

Сегодня стартовали продажи нового устройства, Xbox One X. «Исторически одними из важнейших для консолей проектов были проекты, изданные самой Microsoft, включая Halo и Gears of War, но в последние годы корпорация сократила собственные разработки», — сказал Спенсер, 49-летний ветеран Microsoft, из которых почти 30 лет он посвятил корпорации. Год назад он принял решение закрыть две студии — Lionhead и Press Play.

Microsoft сосредоточит силы на разработке собственных игр и открытии новых студий

Новый инвестиционный план сосредоточен вокруг бизнеса Xbox, в то время как всего несколько лет назад Microsoft рассматривала устройство в качестве побочного продукта. В сентябре этого года Фила Спенсера повысили, и теперь он входит в группу старших руководителей Microsoft. Восстановление значимого статуса видеоигр требовало победы над Сатья Наделлой (Satya Nadella) и правлением корпорации — изначально для того, чтобы заставить их согласиться на приобретение культовой Minecraft в сентябре 2014 года, а совсем недавно Фил Спенсер изменил мнение директоров об играх в целом.

Microsoft сосредоточит силы на разработке собственных игр и открытии новых студий

Теперь для Microsoft важно не только количество проданных консолей, но и число людей, пользующихся подписками и сопутствующими сервисами. И это касается не только Xbox, но и устройств на iOS и Android, а также ПК. Сейчас корпорация отслеживает месячную активность пользователей и прибыль с программных обеспечений и сервисов, и ищет возможности для дальнейшего расширения киберспорта, средств потоковой передачи игр и использования Xbox Live.

Эти изменения уже принесли свои плоды — прибыль от программного обеспечения Xbox и сервисов увеличилась на 21 % в прошлом квартале, в то время как продажи самих консолей упали. По словам корпорации, падение связано с Xbox One X — все хотят купить новую мощную консоль и ждут начала её продаж.